Используя предложенный материал, вы получаете возможность закрепления ребёнком полученных на занятиях, проводимых в детском саду, речевых умений и навыков в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин и т.д. Только тесный контакт в работе специалистов и родителей с ребёнком может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению. 1. Перечислить предметы, относящиеся к заданной лексической теме. Сформировать обобщающее понятие, обговаривая с ребёнком каждый предмет, уточнить его признаки: цвет, форма, величина, запах и вкус (при наличии), строение, назначение. Придумать описательные загадки о предметах. Учить пересказывать описательный текст из 2-5 предложений за взрослым. 2.Д/игра: «4 лишний» - учить детей выделять из группы предметов тот, что не относится к данной лексической теме. 3. Д/игра: «Назови ласково» - учить применять уменьшительно-ласкательные суффиксы. Пример: большое яблоко – маленькое яблочко… 4. Д/игра: «Один – много» - учить образовывать множественное число существительных Пример: яблоко – яблоки… 5. Д/игра: «Весёлый счёт» - учить детей согласованию существительного с количественными числительными. Пример: одно яблоко – два яблока - …- пять яблок… С порядковыми числительными. Пример: первое яблоко, второе яблоко,…- пятое яблоко… 6. Д/игра: «Подбери признак» - учить образовывать прилагательные. Пример: яблоко – Какое? – красное, большое, румяное, спелое, яркое, вкусное, круглое, полезное…; сок из яблок – яблочный, варенье – яблочное, «шарлотка»» - яблочная…. 7. Д/игра: «Подбери действие» - учить образовывать глаголы разного времени. Пример: яблоко – Что делает? – растёт, спеет, наливается, зреет, падает; яблоко – Что делало? – спело, падало, росло…; яблоко – Что будет делать? – расти, зреть, падать… 8. Д/игра: «Что изменилось?» - учить запоминать порядок расположения 3-5 предметов. 9. Д/игра: «Что пропало?» - учить запоминать предложенные (3-5) предмета и недостающий . 10. Д/игра: « Определи место» - учить использовать в речи ребёнка предлоги. Пример: «Положи яблоко на стакан (под, за, около, между, в..)». «Куда ты положил (а) яблоко?» Ответ ребёнка: «Я положила яблоко под тарелку…» 11. Работа на развитие мелкой моторики пальцев рук: обводка по контуру, штриховка в определённом направлении, раскраска, вырезание по контуру, лепка, аппликация, работа с природным материалом: пазлы, кубики, мозаики, шнуровки, разные виды застёжек, упражнения пальчиковой гимнастики. 12. Работа над закреплением слоговой структуры слов: отхлопывание слогов в словах изучаемой лексической темы. Пример: яб-ло-ко. Неправильное звукопроизношение приносит ребенку немало огорчений в детском саду, а в школьном возрасте может появиться переживание дефекта. Необходимо вовремя и умело помочь ребенку. Сроки преодоления недостатков произношения зависят от ряда факторов: степени сложности дефекта, индивидуальных возрастных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей. Занятия с ребенком рекомендуется проводить систематически, не менее 3раз в неделю, также практиковать ежедневно кратковременные упражнения (2-3минуты). На начальном этапе нужно выполнять артикуляционную (речевую) гимнастику. Ежедневно проводятся 2-3 упражнения, продолжительность 3-5 минут. Речевая гимнастика выполняется в игровой форме, обязательно перед зеркалом. Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью, правильностью, плавностью. Необходимо вызвать у ребенка интерес к занятиям: рассказать сказку «О веселом язычке», показать картинки. В начале работы может наблюдаться напряженность движений языка и губ, но постепенно скованность исчезнет, и движения станут свободными, более координированными. Источник: http://54frspb.caduk.ru/p13aa1.html | |
Категория: Советы учителя-логопеда | Добавил: ds73polyanka (31.12.2013) | |
Просмотров: 2179 |
Всего комментариев: 0 | |