Четверг, 02.05.2024, 18:33
Приветствую Вас, Гость

Игры между делом. Словесные игры

Игры между делом

Иногда кажется, что поиграть некогда, именно на такой случай существуют разнообразные игры «между делом». Представленные игры развивают у детей наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, ловкость, навыки произвольного поведения и, просто поднимают настроение.

Словесные игры

«Что где храниться»

Цель: развитие речи - от 3 лет

Хлеб — в хлебнице

Сахар — ...

Мыло — ...

Салат — …

Конфеты — ...

Сухари — ...

Салфетки — …

Суп — ...

«У кого какая мама»

Цель: развитие слухового внимания, речи – от 3 лет

Цыпленок - курица

Теленок - корова

Жеребенок - лошадь

Поросенок - свинья

Львенок - львица

Тигренок – тигрица

«Что лишнее?»

Цель: Развитие умения объединять предметы в группу по какому-либо признаку. Определять «лишний» отличающийся от остальных  предмет – от 4 лет

Назовите ребенку три слова из одной категории и четвертое слово «лишнее». Пусть малыш определит лишнее слово. Например, «кошка, собака, хомяк, таракан»- это все домашние животные, кроме…

«Угадай мелодию»

Цель: Развитие слуха, умения петь знакомые мелодии, угадывать их – от 4 лет

Напойте мелодию известной детской песенки. Пусть малыш попробует угадать, какая это песенка.

Если он узнает ее, то пусть споет следующую, а вам придется угадывать.

«Скажи одним словом»

Цель: развитие слухового внимания, речи – от 4 лет

Длинное ухо - длинноухий

Короткий хвост - короткохвостый

Длинные рога - длиннорогий

Рыжий хвост -рыжехвостый

Любит труд - трудолюбивый

Ходит быстро - быстроходный

Голубые глаза - голубоглазый

Серые глаза - сероглазый

Крепкий лоб - крепколобый

«Измени слово по аналогии»

Цель: развитие речи - от 4 лет

Виноград — виноградина

Картофель — ...

Горох — ...

Жемчуг — ...

Лед — ...

Свинья — ...

Теленок — ...

« Да – нет»

Цель: развитие внимания и логики – от 4 лет

Ребенок загадывает слово на заранее выбранную тему. А вы будете задавать вопросы, требующие ответа «Да» или «Нет», и пытаться угадать это слово.

Потом поменяйтесь ролями.

«Да» и «Нет» не говорить – упрощенный вариант»

Цель: научиться контролировать свою речь, стимулирует   навык давать развернутый ответ на   вопрос - от 4 лет

Лучше, чтобы сначала ведущим был взрослый. Затем,  по мере освоения детьми правил игры, роль ведущего может занимать любой ребенок.

Ведущий задает детям вопросы, побуждающие I их односложно ответить «да» или «нет». По правилам, отвечая на вопросы ведущего, нельзя произносить слова: «да», «нет», «черное», «белое». Естествен­но, ведущий старается задать такой вопрос, чтобы игрок был вынужден нарушить правила. Задача же игрока -ответить правильно, соблюдая условия игры.

«Да» и «нет» не говорить»

Цель: научиться контролировать свою речь, стимулирует   навык давать развернутый ответ на   вопрос - от 5 лет

Ведущий, обращаясь к ребенку, произносит:

          Вам барыня прислала 100 рублей и 100 копеек и сказала:

не смеяться, не улыбаться, губки «бантиком» не делать, «да» и «нет» не говорить, черный с белым не носить, «р» не выговаривать. Что изволите купить?

Или так:

          Вам барыня прислала голик да веник, два мешка денег, велела не смеяться, не улыбаться, губки «бантиком» не делать, «да» и «нет» не говорить, черное и белое не носить. Вы поедете на бал?

Дети, отвечая на вопросы, должны соблюдать все введенные ограничения, а ведущий, напротив, старается их провоцировать.

Не правда ли, не смеяться намного сложнее, чем просто не говорить «да» и «нет»?

«Слово - сорняк»

Цель: развитие самоконтроля, внимания, речи – от 5 лет

Выбрать любое часто встречающееся слово. Можно, например, в воспитательных целях выбрать слово  «я» или  «не буду».

Договоритесь с ребенком не произносить его, пока едете в машине. Если вы или малыш все-таки нарушите условие, то тот, кто это первый заметил, произносит: «Ой!» ( или «Проиграла!»).

«Слова на заданную букву»

Цель: развитие слухового внимания, речи, умение выделять первый звук в словах – от 5 лет

Ребенок выбирает любую букву. Наблюдая из окна автомобиля, попробуйте поискать объекты, начинающиеся на нее.

Например, на букву «Т»: транспорт, такси, трактор, таксофон, труба, трасса, троллейбус, трамвай, тротуар.

Если слова иссякли, выберите другую букву.

« Игра в «Города»

Цель: Развивать умение выделять последний звук в слове, определять первый звук в слове, развивать внимание, умение сосредотачиваться – от 5 лет

Лучше вместо городов называть животных (или имена, или вообще любые предметы).

Называете первое слово, а ребенок должен вспомнить животное, начинающееся на последнюю букву. И так далее.

«Поиск рифмы»

Цель: Развитие слухового внимания, умения подбирать слова в рифму – от 5 лет

Начните с простого слова «рот», и по очереди придумывайте слова в рифму «год, компот, бегемот».

Вариант: можно  сочинять целые «стихотворения»: первую строчку придумываете вы, вторую - ребенок, и  так далее по очереди.

«Спортсмены»

Цель: развитие слухового внимания, речи – от 5 лет

Спортсмен, который ходит на лыжах - лыжник

Спортсменка, которая ходит на лыжах — лыжница

Прыгает в воду - прыгун, прыгунья

Плавает в воде - пловец, пловчиха

«Сложные слова»

Цель: развитие слухового внимания, речи – от 5 лет

Рыбу ловит - рыболов

Пчел разводит - пчеловод

Сам летает - самолет

Лес рубит – лесоруб

«Скажи, что они делают»

Цель: развитие слухового внимания, речи – от 5 лет

Кто выращивает хлеб? - хлебороб

Кто выращивает виноград? - виноградарь

Кто выращивает чай? - чаевод

Кто выращивает овощи? - овощевод

«Слово к слову»

Цель: развитие ассоциативное мышление – от 5 лет

Взрослый называет первое пришедшее в голову слово, скажем «поле», и дает минуту на то, чтобы дети вспомни­ли предметы, явления, звуки, запахи и т. д., связанные с этим словом или понятием.

Через минуту взрослый просит «расшифровать» дру­гими словами предложенное слово-образ, то есть вспом­нить и перечислить все, что игроки могут соотнести с этим образом.

Например, что можно вспомнить о поле: трава, цветы, ветер, стрекотание, комбайн и т. д. и т. п.

«Продолжи сказку»

Цель: развитие творчества, фантазии, речи - от 5 лет

В этой игре можно использовать любые литератур­ные произведения, уже известные ребенку этого воз­раста, и знакомить его с новыми сказками, рассказами

Взрослый начинает рассказывать сказку, но через некоторое время он должен ее,«забыть» и попросить детей напомнить ему, что было дальше, или самим при­думать сказку до конца.

«Невероятные истории»

Цель: развитие творчества, фантазии, речи - от 5 лет

Необходимо   сочинить   совершенно   невероятную новогоднюю историю про свой детский сад, семью или школу, друзей и самого себя. Но с одним условием - она должна быть веселой.

«Измени слово»

Цель: развитие речи, слухового внимания, координации движения – от 5 лет

Для выработки автоматизма в произношении слов эту игру полезно совмещать с какими-либо действиями. Например, взрослый говорит: «Волк», — и хлопает в ла­доши один раз, ребенок отвечает: «Волки», — и хлопает в ладоши два раза.

Теленок — телята, много телят;

поросенок — поросята, много поросят;

жеребенок — жеребята, много жеребят;

щенок— щенки, много щенят;
зайчонок — зайчата, много зайчат.

Источник:

 

Белая К.Ю., Баринова Н.М. и др. Методическое пособие «Семейный детский сад: развиваемся, играя»

 


Категория: Советы старшего воспитателя | Добавил: ds73polyanka (15.12.2011)
Просмотров: 7266 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
1 Танюша  
0
Класс!!! Такие интересные,а главное обучающие игры!!! Спасибо за полезную информацию!!!

2 ds73polyanka  
0
Всегда рады вам помочь!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]