Дети не выбирают родителей, они принадлежат им фактом появления на свет. Поэтому очень важно, чтобы родители были приняты, узаконены собственными детьми. Это происходит обычно в отроческие годы, и горе тем родителям, которых дети в эти годы не признали своими родителями, заслуживающими уважение и любви. Родители должны уважать своих детей, но, уважая детей, надо уважать и самих себя. Для этого в отношении с детьми руководствоваться следующими десятью заповедями. 1. Принимайте ребенка таким, каким он есть. Природа создает детей очень прихотливо и сложно, перемешивая в наследственном генном наборе ребенка качества и свойства многих десятков сотен предков, а не только прямых родителей. Поэтому в одной и той же семье могут родиться и красивые, здоровые, умные дети, и дети, прямо противоположные первым. И каждого ребенка, независимо от их качества, родители должны с любовью принять, ибо только деятельная любовь родителей поможет одним детям сохранить и развить свою красоту, ум и здоровье, а другим скорректировать свои недостатки и проявить свои достоинства. 2. Никогда не приказывайте по прихоти. Не вмешиваться в жизнь ребенка столько же опасно, как и в вмешиваться непрестанно. Изводить малыша по пустякам – значит оглуплять ребенка: он уже не сможет отличать мелочь от серьезного проступка. И то же время нельзя пройти мимо этого проступка, ибо ребенок не сможет выработать у себя понимание цены проступков, их последствия. Ребенку полезно испытать горечь ошибок и чувство вины за проступок, чтобы научиться отличать поступки и ошибки от проступков. 3. Никогда не принимайте решения в одиночку: каждый родитель может вносить предложения, но принимать решения можно лишь при достижении между родителями единогласия. И отец и мать в равной степени обладают правом вето. Когда дети достигли дошкольного возраста, следует и их включать в обсужденеи5 семейных дело. Постепенно они должны получать не только право совещательного, но и решающего голоса в семейном совете. 4. Собственное поведение родителей – самый решающий фактор в воспитании детей. Особенно вредны для детей шумные и бурные скандалы между родителями: от них дети страдают больше, чем сами родители. 5. Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие к тому, кто задает каверзные вопросы и противоречит. Разговаривайте, вызывайте детей на разговор: о вашей работе, о домашних делах и счетах, о предстоящем отпуске и т.д. Спорьте, но уважительно и сохраняйте доброе отношение и доверие к тем детям, которые спорят с вами с уважением. Радуйтесь тому, что у них возникают собственные взгляды, свои убеждения, пусть они будут отличными от ваших, лишь бы они были разумными. Умейте признавать свою неправоту. Семья - первая среда для приобщения ребенка к социальной жизни. 6. Не допускайте никаких излишеств в подарках детям. Реклама – это бич – осаждает нас, наши дети в свою очередь, соблазнившись рекламой, осаждают нас. В результате разучившись отказывать детям, хотя отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от лишнего. Излишество в подарках приучает детей к иждивенчеству по отношению к обществу. Общество не может делать подарки – их надо заработать. 7. Во всем нужно действовать собственным примером. Лишь пример, зовущий к подражанию, - это единственный способ завоевать уважение детей. трудно запретить взрослеющему ребенку не курить, если сам родитель курит. Нельзя добиться аккуратности и вкуса в одежде девочки, если мама сама неаккуратно и безвкусно одевается. 8. Объединяйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, все делайте сообща. Семья – это частная республика. Дети – члены этой республики, и все дела, все радости и беды должны быть общими. Обязанности в семье необходимо распределить. Мать должна быть организатором семейного дела, руководителем его, а не слугой. В раннем детстве важно приучить детей к чистоте. Поэтому следует установить особые правила уборки, которые должны выполнять дети. В ваших глазах и глазах детей режим должен быть целесообразным, разумным. Если вы требуете, чтобы дети в определенный час сходились к обеду и садились за стол вместе с другими, то они должны понимать, что такой порядок необходим, чтобы облегчить работу по приготовлению к обеду и уборке после обеда, а главное, чтобы всей семьей собраться вместе, поделиться своими мыслями и чувствами. Если вы требуете, чтобы дети не оставляли недоеденных кусков, то они должны понимать, что это необходимо из уважения к труду людей, производящих продукты, из уважения к труду родителей, на деньги которых эти продукты покупаются. 9. Держите двери дома открытыми. Дети не должны чувствовать, что они привязаны к дому веревкой. Они должны быть свободными, и чувствовать себя свободными. Двери дома должны быть открытыми для входа друзей детей, для входа детей в более широкий мир соседей, товарищей, друзей, подруг. Необходимо доверять детям, но они должны научиться быть свободными, ведь это совсем непросто. Деликатно, уважительно надо помочь детям выработать у себя чувство личной ответственности за свободный выбор. Если в семье доброе, уважительное отношение друг к другу, родители не злоупотребляют запретами, а больше прибегают к деликатным советам, заинтересованным обсуждениям всех семейных и детских дел, дети ничего не будут скрывать от родителей, и родители сумеют вовремя предостеречь детей от необдуманных поступков. 10. Устранитесь в положенное время. Конечно, грустно, когда дети покидают родное гнездо, но это необходимо для них. Им пришло время жить самостоятельно, и родители должны устраниться, не мешать им в этом. Ведь одно из назначений семье – выявить в каждом ребенке все лучшее, что в нем есть, развить и отдать это лучшее на общее благо. Воспроизводство жизни во всех ипостасях и её изменении к лучшему – общая и конечная цепь совместной жизни мужа и жены. А ваши дети, отделившись от вас, начав свою самостоятельную жизнь, начнут новый цикл жизни, для того, чтобы жизнь никогда не кончалась. | |
Категория: Советы педагога-психолога | Добавил: ds73polyanka (03.03.2013) | |
Просмотров: 935 |
Всего комментариев: 0 | |