Пятница, 03.05.2024, 08:29
Приветствую Вас, Гость

Слушаем классическую музыку вместе с детьми

СЛУШАЕМ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ ВМЕСТЕ С МАЛЫШАМИ

С раннего детства ребенка окружает музыка. Это и колыбельные, которые напевает мама, и музыка из различных радио и телепередач. Но задумывались ли мы, что слушают наши малыши? Конечно это детские песенки, но а чаще всего эстрадные песни из репертуара взрослых. В развитии музыкальных способностей и музыкального вкуса большую роль играют классические музыкальные произведения.

Чтоб привить малышам интерес к классической музыке и желание слушать ее, способность находить в этом радость, сопереживать выраженному настроению, требуется от взрослого не только мастерство и знания, но и внимание, уважения, особого доверия и любви к детям.

Доверяйте ребенку! Он воспринимает классическую музыку по-своему. Не навязывайте малышам ваше толкование той или иной пьесы. Музыка - самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и ту же пьесу по - разному. Давайте предоставим такое право и детям. Да, ребенок очень мал, но практика доказала - он слышит, слушает и хочет слушать.

Знакомьте детей с лучшими произведениями русской и западной классики различных стилей и эпох; используйте лучше высокохудожественные миниатюры, а не фрагменты произведений. Предоставьте возможность услышать их в исполнении выдающихся музыкантов на фортепиано, флейте, клавесине, арфе, а также в исполнении ансамбля скрипачей, камерного и симфонического оркестров, оркестра народных инструментов, хора!

 

 

ПАМЯТКА «КАК СЛУШАТЬ МУЗЫКУ С РЕБЕНКОМ»

Как долго? Внимание ребенка 3-4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1-2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами - в течении 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Надо иметь в виду, что дети слушают музыку каждый раз по-разному: с большим или меньшим желанием и пониманием. Это зависит от ряда причин. Очень важно, как дети провели этот день, каково их настроение, душевное или физическое состояние.

Как? Заранее приготовьте музыкальный центр и кассету (диск, другой носитель). Найдите на кассете (диске, другом носителе) пьесу, которую вы будите слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Источник звука должен быть рядом перед детьми. Предупредите членов семьи, чтоб было тихо и чтоб в комнату во время звучания музыки не входили.

Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя. Взрослые должны быть заинтересованными, внимательными, доброжелательными. Их настроение тут же передается детям. Безразличные, скучающие, недовольные или строгие лица взрослых не создают доверительной и спокойной обстановки, необходимой при слушании музыки.

После прослушивания написанных специально для малышей песен и инструментальных изобразительных пьес («Дождик», «Машина», «Зайка» и т. п.) с детьми желательно поговорить о музыке. Но вести такие же беседы о классической музыке не рекомендуется. Следует только разумно поддержать отдельные высказывания малышей.

Когда? Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего после завтрака или дневного сна.

 

ПРОИЗВЕДЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ СЛУШАНИЯ ДОМА С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ

B. Моцарт. Менуэт соль мажор. Рондо ре мажор ( в фортепианном исполнении)

П. Чайковский. Танец маленьких лебедей ( оркестровое исполнении)

Ж. Рамо. Курица (клавесин)

C. Прокофьев. Песенка №4 ре мажор (фортепиано)

М. Балакирев. Полька (арфы)

П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик» (оркестр)

И. С. Бах. Маленькая прелюдия ре мажор (клавесин)

Д. Шостакович. Вальс - шутка (флейта и фортепиано)

Г. Перселл. Соната ре мажор, 1 -я часть (труба, орган)

И. С. Бах. Инвенция № 3 ре мажор. Инвенция № 2 (фортепиано)

Ж. Люлли. Гавот (фортепиано)

С. Прокофьев. Марш фа мажор, Гавот (фортепиано, оркестр)

В. Моцарт. Аллегро фа мажор, Андантино до мажор (фортепиано)

Г. Свиридов. Музыкальный момент. Весна (из муз. Иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель») (фортепиано, оркестр)

И. С. Бах. Маленькая прелюдия № 3 ре минор (клавесин)

Категория: Советы музыкального руководителя | Добавил: ds73polyanka (10.02.2011)
Просмотров: 1516 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 Natalja  
0
Большое спасибо!
Всегда было интересно, какие произведения подходят для маленьких слушателей. Моему сыну, 4 года, когда впервые услышал Ж.Рамо Курицу, так понравилось, что попросил повторить. Если бы не вы, я бы и не узнала о многих из этих произведений.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]