Первая рекомендация - создание в доме
фонотеки. Мы советуем родителям вначале приобретать записи детских музыкальных
сказок, таких, как: "Про зайчат", "Слоненок пошел учиться",
"Теремок", "Лиса, заяц и петух" и т. п.
Следующие этапы - пополнение семейной фонотеки произведениями русской и
зарубежной классики, образцами народного творчества, музыкой советских
композиторов, классической джазовой и развлекательной музыкой.
Включите качественную запись музыкального произведения (желательно
композитора-классика, например, «Рондо» Моцарта) на тихой звучности. И не
ограничивайте деятельность ребёнка. Включайте запись несколько дней подряд, и
вы увидите, как ребёнок начинает прислушиваться. Здесь срабатывает принцип
восприятия уже знакомого произведения.
Во время прослушивания музыки, у детей развиваются многие психические процессы,
такие как:
1. Память
2. Образное мышление
3. Воображение, как один из важных процессов мышления. Только сопоставляя
услышанное со своим жизненным опытом, ребёнок научится чувствовать оттенки
настроения в произведении, сможет узнавать персонажи по звучанию инструментов,
и это будет способствовать расширению словарного запаса ребёнка.
Из «натуральных» (по Л.С. Выготскому) эти процессы к концу дошкольного возраста
должны стать «культурными», то есть превратиться в высшие психические функции,
произвольные и опосредствованные. Эстетическое воспитание является одним из
компонентов содержания семейного воспитания.
Но привить детям любовь к музыке сможет тот человек, который сам глубоко
воспринимает и тонко чувствует музыку.
В слушании музыки важна доступность для понимания и изобразительность, откуда
ребёнок сможет впоследствии черпать образы для своего творчества. Особый вид
слушания музыки представляют собой рассказы с музыкальными иллюстрациями, что
также способствует развитию воображения. С этой целью рекомендуется также
фрагментальный просмотр вместе с ребёнком выборочных сюжетов полнометражного
мультфильма работы студии Уолта Диснея «Фантазии» (классическая музыка
известных композиторов в сочетании с мультипликационными образами на известные
сказки, притчи).
Слушание музыки и параллельный зрительный ряд доставляет детям большое
удовольствие. Они эмоционально реагируют на неё, накапливают опыт музыкальных
впечатлений.
Формируя музыкальное восприятие у детей, следует предлагать для прослушивания
музыку разного характера, что вызывает у детей соответствующее эмоциональное
состояние.
Большая работа над восприятием музыки проводится в ДОУ при подготовке к
Новогоднему празднику, в основу слушания музыки на занятиях положен балет
П.И.Чайковского "Щелкунчик", музыка природы, песни о празднике. Дети
слушают фрагменты балета, например, Марш, тему Щелкунчика, Китайский танец,
Танец пастушков и Феи Драже, Вальс цветов. Музыка, как известно, воздействует,
прежде всего, на чувства человека, вызывает определенное настроение,
сопереживание героям. Знакомство с разнообразными музыкальными произведениями,
содержащими разнохарактерные образы, обогащает детей эмоционально.
Источник: http://mdou5-juravlik.caduk.ru |