В Год науки и технологий в группе "Подсолнушки" ведётся активная познавательно-исследовательская деятельность "Великие имена и их открытия", в рамках которой дошкольники знакомятся с известными научными деятелями, великими изобретениями и открытиями.
Сегодня, 8 февраля в день российской науки, ребята говорили о таком простом, но в то же время интересном и нужном "изобретении", как стекло. Ребята узнали об истории создания стекла, о его производстве в древности и современном мире. Стекло - это застывшая жидкость. Стекольную жидкость получают в специальных стекловаренных печах, а потом охлаждают.
Оказывается, в развитие отечественного стекольного дела внес большой вклад ученый Михаил Ломоносов - великий гений русской науки! Он основал под Петербургом фабрику и лично руководил производством цветного стекла для изготовления мозаики.
Как выяснилось, сначала люди делали из стекла украшения и посуду. Со временем они научились не только выдувать формы из стеклянной жидкости, но и охлаждать ее в листы. Из таких листов стали делать оконные стекла и позднее зеркала.
В ходе экспериментальной деятельности юные воспитанники выявили свойства этого удивительного материала, который "довольно трудно разрезать, но легко разбить". Самая главная отличительная характеристика - его прозрачность, за что ценили его люди с древних времен,- способность пропускать свет.
Сегодня мы не можем представить себе жизни без использования стекла. Куда ни глянь, везде нас окружают стеклянные изделия - посуда, бутылочки, пузырьки. Самое главное изделие из стекла - окна! Вот к такому выводу пришли дети в итоге работы! |