В рамках реализации мероприятий к Году науки и технологий в группе "Ромашки" прошёл познавательный час "Путешествие капельки", приуроченный к Всемирному Дню воды, который отмечается ежегодно 22 марта.
В ходе обсуждения малыши рассмотрели карту мира, определили, как много воды на нашей планете, сколько места занимает вода, а сколько – суша.
Дети по своей природе исследователи, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир и наблюдают. Им интересно, почему идёт дождь и куда потом исчезают лужи, откуда берётся вода в озере и почему она не кончается. Всё это, как выяснили юные исследователи, происходит из-за круговорота воды в природе: вода путешествует с земли на небо, а потом возвращается обратно на землю. Без него наша планета Земля превратилась бы в огромную засушливую пустыню. Не стало бы океанов, морей, рек и подземных вод, а значит, не было бы и жизни.
О круговороте воды в природе можно не только рассказывать и показывать картинки. Оказывается, его можно увидеть прямо дома, сделав совсем простой опыт, который с огромным энтузиазмом и восторгом организовали его участники.
Для этого понадобились пакет на «молнии», вода, пищевой краситель синего цвета. На пакете нарисовали волны, облака и солнышко. Налили в пакет воды, запечатали его и приклеили скотчем к окну. Лучше, если это окно расположено на солнечной стороне. Теперь дети смогут наблюдать, как вода под действием солнечного тепла испаряется, собирается в капельки и в нашем пакетике идет дождь!
Исследовательская деятельность помогла ребятам больше узнать об особенностях этого явления. |