Понедельник, 25.06.2018, 07:22

Сведения об образовательной организации
Баннеры
Послание Президента РФ Послание Главы ЧР Прокуратура информирует Питание Безопасный детский сад Благоустройство территории Сетевой город Делаем ремонт вместе Работа с родителями Право ребенка на защиту 2018 - Год волонтера Муниципальные проекты Профсоюз образования Наш профсоюз Совет ветеранов Совет молодых педагогических работников Лето 2018 Противодействие коррупции Социальная поддержка детей и родителей

Мы в социальных сетях

Вконтакте Odnoklassniki Facebook Instagram
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 225

Советы наших специалистов

Главная » Статьи » Советы учителя-логопеда

Как и зачем учить стихотворения?

Вряд ли кто-то из педагогов и родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это отлично развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и формирует культурный уровень ребенка.

Одни дети лучше запоминают стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность.

Независимо от методов заучивания стихотворений, следует соблюдать основные правила.

Как учить стихотворение?

Первый этап

Ребенку читают стихотворение выразительно, а затем рассказывают о содержании и объясняют непонятные слова.

Содержание стихотворения должно быть выбрано соответственно возрасту. Чем меньше ребенок, тем больше глаголов-движений и меньше эпитетов-прилагательных должно быть в тексте.

Второй этап

С ребенком беседуют по содержанию стихотворения: например, о том, кто главный герой, что произошло, кого встретил, что сказал, какой герой. Всё это надо для того, чтобы у ребенка сложилась целостная картина восприятия данного стихотворения.

Третий этап

Дать ребенку такую установку: сейчас я буду читать, а ты слушай внимательно и запоминай.

Каждое новое стихотворение взрослый прочитывает 2-3 раза в медленном темпе.

После этого отдельно читается каждая строчка стихотворения, а ребенок повторяет.

Четвертый этап

Ребенок рассказывает с небольшой помощью взрослого.

«Расскажи мне, что запомнил, а я буду тебе помогать» и подсказывать первое слово в строке.

Пятый этап

Через некоторое время или на следующий день повторить еще раз стихотворение (прочитать и ребенок рассказывает) и очень эмоционально выразить ребенку своё восхищение: «Боялся, а как выразительно рассказал! Горжусь тобой!»

Что еще влияет на быстроту запоминания стихотворения?

Объем.

Если текст большой по объему, это сразу же пугает ребенка. Для детей 3-4 лет нормальный объем – это 2-3 четверостишья.

Для старших дошкольников - 3-5 четверостиший.

Значимость.

Если ребенок понимает, для чего ему надо выучить стихотворение, он осознаннее и быстрее справиться с задачей. Это может быть подарком для кого-то: мамы, бабушки, Деда Мороза.

Только в семь-восемь лет мы будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.

Время.

Уже давно замечено, что заучивание стихов перед сном облегчает их запоминание.

Ритмичность.

Хорошо запоминаются стихотворения, которые построены на четком ритмичном повторении.

Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.

Повторяемость.

Логопеды советуют читать как можно больше рифмованных потешек, стишков, загадок и сказок.

Перечитывайте их много раз — не бойтесь, что это надоест ребенку. Со временем слова сами по себе запоминаются, а память ребенка уже натренирована воспринимать и запоминать рифмы; ему это становится привычным и понятным.

Эмоциональность.

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, - такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Следует избегать коллективного заучивания, которое невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та...»

Соответствие темпераменту.

Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, такие, под которые можно двигаться. Деткам спокойным - размеренные, плавные.

Иллюстрации.

Есть дети, которым иллюстрации помогают запомнить стихотворение, других они отвлекают. В таком случае лучше сначала рассмотреть картинку, а потом учить стихотворение, закрыв картинку.

Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное - результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений

Категория: Советы учителя-логопеда | Добавил: ds73polyanka (28.05.2018)
Просмотров: 13
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]