Пятница, 19.04.2024, 19:22
Приветствую Вас, Гость

Дети и интернет

1.      Самая распространенная угроза для детей в Интернете, это

   обилие откровенных материалов сексуального характера.

Интернет зачастую дает неверное представление о сути интимных отношений между людьми, эксплуатирует и извращает естественное любопытство детей, пользуясь несформированностью их психики и личностной системы ценностно-нормативных ориентаций.

2.       При общении в Сети у каждого обязательно появляются виртуальные знакомые и друзья. Подобные отношения многим кажутся безобидными, поскольку Интернет-друг является как бы «ненастоящим» и не может принести реального вреда. Однако это не так. Кроме своих сверстников и интересных личностей, общение с которыми пойдет на пользу, ребенок может завязать знакомство не только с педофилом и извращенцем, но и с мошенником и хулиганом. Виртуальное хамство и розыгрыши часто заканчиваются киберпреследованием и киберунижением, доставляя объекту травли множество страданий. Для ребенка такие переживания могут оказаться критичными, поскольку он более раним, чем взрослые люди.

Встречается в виртуальной среде и так называемый буллицид – доведение ребенка до самоубийства путем психологического насилия

Опасная для детей информация, способная причинить серьезный вред их здоровью, развитию и безопасности может содержаться на электронных ресурсах, содержащих материалы  экстремистского и террористического характера.

3.      Особую опасность представляют для незрелой психики несовершеннолетних электронные ресурсы, созданные и поддерживаемые  деструктивными религиозными сектами.

Определить, особенно ребенку, сектантский ли сайт, который встретился ему в сети, очень трудно – иногда для того, чтобы понять, что этот сайт принадлежит секте, приходится проводить целые расследования. Как правило, это касается сайтов для родителей и их детей, сайтов про административные технологии в бизнесе, сайты по психологической консультации и проч. Подавляющее большинство лидеров сект любыми путями стремятся присутствовать в Интернете и рекламировать свою деятельность, предоставляя ложную информацию о себе. Попасть под негативное влияние секты через сайт очень легко – если ребенок читает в сети соответствующий материал, смотрит видео и фото-информацию, то он уже вступает во взаимодействие с вербовщиком секты, невольно участвует в психологической игре организаторов секты, нередко попадая от них в зависимость. Сектанты всегда вербуют новых адептов через интерес, так что если сайт интересен, кажется важным для несовершеннолетнего пользователя и весьма актуальным в его жизненных обстоятельствах – не исключено, что этот сайт может быть сектантским.

4.      Доверчивость и наивность детей нередко используют в своих целях  компьютерные мошенники, спамеры, фишеры. Несовершеннолетние нередко переходят по присланным им злоумышленниками ссылкам без подозрений, скачивают неизвестные файлы, которые могут оказаться вирусами или содержать незаконную информацию.

Недостаточно информированный об опасностях в сети ребенок может сообщить злоумышленнику номер кредитной карточки родителей, пароль от электронного кошелька, свой настоящий адрес и многое другое. 

Несовершеннолетнего пользователя взрослые преступники могут с использованием электронных ресурсов втянуть в совершение антиобщественных, противоправных, в том числе уголовно-наказуемых деяний. При этом следует иметь в виду, что привлечение к уголовной ответственности взрослого лица за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления не исключает уголовной ответственности и самого подростка в случаях, когда он достиг установленного уголовным законом возраста. 

5.      Пропаганда наркотиков, насилия и жестокости, суицидального поведения, абортов, самоповреждений может быть весьма опасной для неокрепшей детской психики. Ребенок на веру принимает многие сомнительные идеи, особенно если они грамотно изложены. Например, о том, как лучше покончить с собой или от приема каких таблеток «станет веселее», как без обращения к врачу избавиться от нежеланной беременности и т.д. Этим пользуется немало людей, использующих детей в корыстных и иных личных целях. Согласно Конвенции ООН о правах ребенка такие действия есть не что иное, как криминальная, в том числе коммерческая эксплуатация ребенка. 

6.      Помимо указанной выше информации в Сети есть немало сомнительных развлечений, таких как онлайн-игры, пропагандирующие секс, жестокость и насилие, требующие немалых финансовых вложений. Дети бывают вовлечены в азартные игры в сети.

Онлайн-игры играют значительную роль в жизни современных детей и подростков. Для многих они становятся важной составляющей повседневности, определяют стиль, круг общения, влияют на жизненные ценности (и сами становятся ценностью, а нередко и  сверхценностью). В результате увлечения играми ребенок может сильно снизить успеваемость в школе, прекратить заниматься социально полезными видами деятельности, сократить до минимума время, проводимое с родными и реальными друзьями, полностью переключиться на виртуальные формы общения и досуга, то есть приобрести Интернет-зависимость, которую многие психологи склонны считать болезнью.

7.      Психологами отмечается распространенность в среде пользователей, в том числе несовершеннолетних, случаев болезненного пристрастия к участию в сетевых процессах, так называемой "Интернет-зависимости", проявляющегося в навязчивом желании неограниченно долго продолжать сетевое общение. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире.

Нередко несовершеннолетние настолько привязываются к виртуальному миру и своему вымышленному персонажу, что забывают обо всем остальном. Для подростков Интернет, как виртуальная среда иногда кажется даже более адекватной, чем реальный мир. Возможность перевоплотиться в некую бестелесную "идеальную личность" открывает для них новые ощущения, которые им хочется испытывать постоянно или все более   часто.

Основные признаки Интернет-зависимости: 1) чрезмерное, немотивированное злоупотребление длительностью работы в сети, не обусловленное профессиональной, учебной или иной созидательной деятельностью; 2) использование Интернета как преобладающего средства коммуникации; 3) создание и эксплуатация виртуальных образов, крайне далеких от реальных; 4) влечение к Интернет-играм и(или) созданию вредоносных программ (без какой-либо цели); 5) субъективно воспринимаемая невозможность обходиться без работы в сети.

При появлении указанных выше признаков следует обратиться за медицинской (психологической и (или) психиатрической помощью, так в запущенном состоянии Интернет-зависимость и игромания значительно хуже поддаются коррекции.

8.      Опасность для детей представляют также социальные сети и блоги, на которых ребенок оставляет о себе немало настоящей информации, завязывает небезопасные знакомства, нередко подвергается незаметной для него деструктивной психологической и нравственно-духовной обработке.

Пользователи социальных сетей (как всемирных, так и русскоязычных) могут общаться друг с другом в киберпространстве, выкладывать фотографии и видео, делиться со своими друзьями ссылками на интересный по той или иной причине контент, обмениваться виртуальными подарками и так далее.

Массовость и бурный рост социальных сетей повлекли за собой целый ряд негативных последствий, среди которых – появление новых форм киберпреступлений: от мошеннических махинаций и нарушений авторских прав до распространения детской порнографии,  пропаганды педофилии, торговли детьми.

Злоумышленникам особенно легко искать своих несовершеннолетних жертв с помощью таких сайтов как «Вконтакте», «Одноклассники» и «Мой мир». Совершенно не стесняясь, педофилы создают свои группы и сообщества прямо в социальных сетях, выкладывают в открытый доступ фото и видео-материалы порнографического содержания.

9.      Дети все чаще используются дельцами от порнобизнеса в качестве моделей для детской порнографии.                  

Подобрать себе жертву педофил может не только в детском чате или форуме. Ему вполне могут помочь абсолютно доступные Интернет-сайты школ, детских кружков и прочих внешкольных организаций, где публикуются  списки и фотографии учащихся или кружковцев, а то и с расписаниями занятий по группам или классам. В результате педофил может точно установить местонахождение ребенка и по фотографии даже оценить объект "охоты". Дальше ребенка встречают у школы, обманывают какой-нибудь «легендой» и ведут в укромное место.

Главное средство защиты от педофила – ребенок должен твердо усвоить, что виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными. То есть – никаких встреч в реальном мире с теми друзьями, которых он обрел в Интернете. По крайней мере, без родительского присмотра.

10.  Дети нередко оказываются на ресурсах, имеющих содержание 18+, или участвуют в сетевой деятельности, совершенно не предназначенной для них, например, в виртуальном сексе.

Виртуальный секс – это использование различных Интернет-материалов (картинок, текстов, звуков, видео) для сексуального стимулирования и удовлетворения. Вероятность попасть на несовершеннолетнего партнера для виртуального секса крайне велика. Главной особенностью киберсекса является его доступность. Для того чтобы заняться им, достаточно найти нужный сайт. Все пользователи Сети, включая детей, в любое время дня и ночи дома, в офисе или интернет-клубе могут завести разговор с незнакомцем, который примет сексуальный уклон.

Анонимность позволяет сохранять тайну своей личности или выдавать себя за человека другого пола и возраста. Таким образом, не только педофилы могут притворяться кем-то другим, соблазняя детей, но и сами дети могу выдавать себя за взрослых для того, что «развлечься». На практике, больше половины посетителей чат-комнат «Виртуальный секс», младше 18 лет. Вопреки распространенному заблуждению о том, что сексом в Интернете интересуются только мальчики, несовершеннолетних посетительниц секс-чатов не намного меньше. Интересно, что во время общения, практически никто из них не признается собеседникам в своем настоящем возрасте. При этом те, кто позиционируют себя 13-летними подростками, чаще всего таковыми не являются и оказываются мужчинами старше 30 лет.

Виртуальное общение вовлекает детей и подростков в сексуальную активность, суть которой они не способны понять и оценить. Виртуальный секс, пережитый на ранней стадии жизни, может оказать крайне негативное влияние на сексуальное развитие ребенка.

По данным современных психологических исследований, любители виртуального секса страдают от многих психологических расстройств. У 27% из них есть депрессия, 30% страдают от беспокойства, а 35% от стресса. Общение с такими людьми крайне нежелательно для ребенка, даже без учета сексуального подтекста. Ребенок, практикующий виртуальный секс, вскоре может захотеть испробовать его на практике, что повышает для него риск стать жертвой преступников-педофилов и порнографов.

11.  Кроме преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних и малолетних с использованием сети Интернет в отношении детей и подростков совершаются также такие преступления, как похищение несовершеннолетнего, торговля несовершеннолетними, вовлечение несовершеннолетнего в занятие проституцией, организация занятия проституцией с использованием для занятия проституцией несовершеннолетних и малолетних потерпевших, а также преступления против собственности (компьютерные мошенничества).

В 2010 г. выявлено более 9,5 тыс. преступлений против половой неприкосновенности детей, установлено 23 факта торговли несовершеннолетними и 81 случай похищения ребенка. Сколько всего таких преступлений против несовершеннолетних совершено с использованием интернета и сетей мобильной (сотовой) связи, статистически не фиксируется.

С «улиц» и из притонов в виртуальное пространство Интернета перемещается и сутенерский бизнес, не брезгующий  использованием в качестве живого секс-товара детей (и это общемировая тенденция). 

12.  Не менее опасным является совершение в отношении детей описанных выше общественно опасных посягательств с использованием мобильной (сотовой) связи.

В числе потенциально опасной для несовершеннолетних информации в сети мобильной (сотовой) связи также анимированные фотографии, цветные картинки, открытки, иконки эротического содержания, ай-фри эротоны и модные звонки, содержащие непристойные звуки и высказывания, услуги «ай-фри мобильное видео» и «ай-фри мобильные книги», позволяющие детям и подросткам получить на свой мобильный телефон видеоролики порнографического содержания, бесплатные эротические игры, эротические истории, эро-гадания и т.п. Обеспечение медиабезопасности детей предполагает обязательное обучение их правилам безопасного пользования услугами мобильной (сотовой) связи.

Категория: Советы старшего воспитателя | Добавил: ds73polyanka (10.11.2013)
Просмотров: 799
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]