Вторник, 23.04.2024, 17:17
Приветствую Вас, Гость

Чем нужно заниматься с ребенком от 1.5 лет?

Развитие логики:

✔ «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.). 
✔ Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету). 
✔ Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет). 
✔ Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка). 
✔ Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами: 
✔ Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера: 
✔ Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков: 
✔ Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) . 
✔ Игры со всевозможными сортерами. 

Развитие внимания:

✔ Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото). 
✔ Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.». 
✔ Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.). 
✔ «Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку. 
✔ «Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе). 
✔ «Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия). 

Изучение свойств предметов:

✔ Большой-маленький. 
✔ Названия цветов (как базовых – синий, красный и т.п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т.п.).
✔ Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.). 
✔ Один-много. 
✔ Горячий-холодный. 
✔ Высокий-низкий. 
✔ Вверх-вниз. 
✔ Предлоги. 
✔ Грустный-веселый. 
✔ Твердый-мягкий. 
✔ Грязный-чистый. 
✔ Спереди-сзади. 
✔ Сухой–мокрый. 
✔ Колючий. 
✔ Гладкий. 
✔ Шершавый. 
✔ Легкий –тяжелый. 

Лексические темы:

✔ Посуда. 
✔ Рыбы. 
✔ Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья). 
✔ Машины. 
✔ Кораблик. 
✔ Домики. 
✔ Цветы. 
✔ Грибы. 
✔ Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
✔ Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки). 
✔ Овощи, фрукты. 
✔ Продукты, еда. 
✔ Животные домашние. 
✔ Животные дикие. 
✔ Одежда. 
✔ Мебель. 
✔ Птицы. 
✔ Части тела, части лица. 
✔ Насекомые (муравей пчелка и т.п.). 
✔ Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи. 

Творчество:

✔ Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются. 
Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде. 
✔ Рисование пальчиками. 
✔ Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски). 
✔ Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество. 
✔ В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша. 
✔ Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п. 
✔ Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному. 
✔ Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги. 
✔ Аппликация крупой. 
✔ Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты). 
✔ Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Развитие речи и артикуляции:

✔ Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях). 
✔ Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет. 
✔ Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику. 
«Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту - как быстро вы заговорите на китайском? ). 
✔ Читать книги. 
✔ Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально). 
✔ По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.). 
✔ Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.). 


Развитие музыкального слуха, чувства ритма:

✔ Логоритмика - танцы под музыку (например Железновых). 
✔ Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных). 
✔ Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо). 
✔ Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка». 
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.). 
✔ Знакомимся с понятиями «шум – тишина». 
✔ Прослушивание классической музыки фоном. 
✔ Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает - мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности). 
✔ Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – "принеси куклу, дай мячик"). 


Развитие сенсорики:

✔ Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п. 
✔ Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.). 

✔ Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.). 
✔ Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.) 
✔ Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани. 

Гимнастика и развитие координации:

✔ Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др. 
✔ «Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями. 
✔ Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.). 
✔ Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги). 
✔ Катать мячики, машинки. 
✔ Кидать мячики. 
✔ Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте). 
✔ Бить по мячу ногой. 
✔ Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.). 
✔ Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п. 
✔ Учиться переносить различные предметы на подносе. 
✔ На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей. 
✔ Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице. 
✔ Толкать тележку, игрушечную коляску. 
✔ Тянуть за собой предметы на веревочке. 
✔ Играть с мамой в догонялки. 
✔ Игры на фитболе по возрасту. 
✔ Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками. 
✔ Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.). 
✔ Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам). 
✔ Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках. 
✔ Учиться катать машинку через “тоннель”. 
✔ Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя). 
✔ Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их. 

Ролевые игры:

✔ Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а). 
✔ Покорми, умой куклу. 
✔ Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке. 
✔ Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню. 
✔ Стираем и развешиваем белье. 
✔ Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и
т.п.)

Категория: Советы педагога-психолога | Добавил: ds73polyanka (14.12.2016)
Просмотров: 346
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]