Четверг, 28.03.2024, 16:34
Приветствую Вас, Гость

Физическая культура вашего малыша

    Природой в ребенке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Пропорции детского тела отличаются от взрослого: маленькие дети, как и детеныши живот­ных, вызывают умиление и нежность — этим природа увеличивает шансы на выживание: о милом и симпатичном существе охотнее заботятся, ухаживают, ласкают.

В раннем детстве физическое и интеллектуальное развитие идет параллельно. 

    В дошкольном детстве ребенок осваивает прямохождение,  развивает крупную (походка, мышечная нагрузка) и мелкую моторику (мышцы кисти).  

    Дети очень подвижны. Неутомимы в своем желании бегать, прыга­ть, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые успевают позабыть об этой радости, они менее подвижны и менее жизнерадостны и детям не позволяют шалить, резвиться («Веди себя хорошо!», «Не носись как уго­релый!» и т.д.), закладывая установку на малоподвижный образ жизни.

     Хорошо бы направить детскую энергию в полезное русло: по­знакомить ребенка с тем, что такое зарядка, санки, лыжи, бас­сейн, тренажеры, мячи и пр.

  Распространенная ошибка — стремление обеспечить ребенка всем «самым-самым», порой в комнате малыша его самого не видно из-за игрушек, развивающих комплектов и спортивных снарядов. Но ребенок учится через подражание и совместные со взрослым дей­ствия! В играх копирует то, что увидел дома, по телевизору, на улице. Действует «как мама», «как папа». Копирует походку, жесты, привычки, проявление эмоций, интонацию, слова. Точность повто­рения удивительная! Дети не дают оценок, они наблюдают и по­вторяют. Они усердно учатся. И если родители делают зарядку по утрам, внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. Но дети перенимают не только хорошее, но и то, что взрослые назвали бы «дурным». Нередко взрослые ведут себя так, словно воспитание — это запрещение де­тям того, что позволительно им самим, или требование от детей того, что самому делать лень.

       Подражание в детстве накапливает опыт взаимодействия с миром и самим собой, и это фундамент для следующего возрастного периода — подросткового, потому что и ребенку, и его воспитателям будет на что опереться. Ребенок умеет прилагать усилия, занимать себя, у него сфор­мировались интересы и умение удовлетворять свои потребности, спо­собность заниматься саморазвитием и многое другое. Хорошее физи­ческое развитие и самочувствие — это основа интереса к жизни.

     А если ребенок «упорно не замечает» требований родителей по соблюдению тех или иных семейных правил? Бывает и такое. Правило должно быть правилом для всех членов семьи, а не только для младших.

    Ребенок через игру учится осваивать окружающий мир, пони­мать его, смиряться с требованиями, творчески подходить к реше­нию проблем. Обучение навыкам легче всего осуществляется через игру. В детском саду работают опытные специалисты, обратитесь к ним: как лучше организовать игры дома, как в игровую форму облечь то или иное дело, если у самих не очень успешно получается. Методист, воспитатели, музыкальные и физкультурные работни­ки, психолог, логопед — все специалисты к вашим услугам.

При­глашаем вас к обмену опытом, к сотрудничеству.

 

Категория: Советы инструктора по физической культуре | Добавил: ds73polyanka (15.02.2011)
Просмотров: 939
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]