Воскресенье, 22.04.2018, 15:30

Сведения об образовательной организации
Баннеры
Послание Президента РФ Послание Главы ЧР Прокуратура информирует Питание Безопасный детский сад Благоустройство территории Сетевой город Делаем ремонт вместе Работа с родителями Право ребенка на защиту 2018 - Год волонтера Муниципальные проекты Профсоюз образования Наш профсоюз Совет ветеранов Совет молодых педагогических работников

Мы в социальных сетях

Вконтакте Odnoklassniki Facebook Instagram
Статистика
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 224
Главная » 2018 » Апрель » 6 » Здоровье
09:32
Здоровье

Здоровье – величайшая ценность дарованная человеку. Забота о здоровье подрастающего поколения - это одна из первоочередных задач образовательного учреждения. Работа учителя-логопеда Борисовой Елены Ивановны не ограничивается коррекцией речевых расстройств, так как среди обучающихся с речевой патологией встречаются дети у которых имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, повышена утомляемость, нарушена темпоритмическая организация движений, имеются нарушения оптико-пространственного праксиса, наблюдаются расстройства памяти и внимания. У многих обучающиеся с проблемами в речевом развитии формируются комплексы и фобии. Поэтому учителю-логопеду необходимо проводит не просто коррекционную работу, а коррекционно-оздоровительную.

На своих занятиях Елена Ивановна особое место уделяет развитию речевого (диафрагмального) дыхания, так как плавный длительный выдох является важным условием чёткой, правильной речи. Помимо коррекционной задачи, выполняя дыхательную гимнастику мы выполняем и оздоровительную задачу: насыщаем организм кислородом, улучшаем психо-эмоциональный настрой.

На ряду с дыхательной гимнастикой учитель-логопед проводит и артикуляционную гимнастику, которая способствует улучшению кровоснабжения и иннервации органов артикуляции, укрепляет мышечную систему языка, губ и щек, нормализует мышечный тонус и улучшает подвижность артикуляционного аппарата.

У детей логопатов в ряде случаев имеются проблемы не только с иннервацией органов артикуляционного аппарата, но и имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики. Поэтому на логопедических занятиях особое внимание уделяется двигательному режиму. Обязательные (в середине занятия) физкультминутки. Динамические паузы положительно влияют на восстановление умственной работоспособности, повышают эмоциональный уровень обучающихся, снимают усталость и статические нагрузки.

В свою коррекционно-логопедическую работу Елена Ивановна обязательно включает занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук. Применяются упражнения с использованием различных предметов (бусины, прищепки, семена и зерна, счетные палочки, колючие мячи, шарики СУ-ДЖОКИ, пальчиковый театр и т.д. Пальчиковая гимнастика позволяет решить несколько задач одновременно - активизируются речевые центры головного мозга, улучшая речемыслительную деятельность, повышается работоспособность, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными. Данная гимнастика помогает ребенку сконцентрировать и правильно распределить внимание, развивает фантазию, воображение и память.

Здоровьесберегающие технологии помогают обеспечить благоприятную психологическую обстановку, способствуют повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса, что в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Просмотров: 27 | Добавил: ds73polyanka | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]